Как избежать недоразумений с сантехником

Обсужеаем качество работы сантехников, слесарей—сварщиков и электриков из жилищно—эксплуатационных организаций, частников и работников коммерческих фирм.

Модераторы: викинг, Duga, hashmelator

Аватара пользователя
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23.12.2006
Контактная информация:

#1 Как избежать недоразумений с сантехником

Сообщение »

ТАИСИЯ Васильевна Насибулина, 69-летняя пенсионерка, лишилась мужа 7 лет назад — он умер от инсульта. Единственный сын с женой и детьми задолго до этого уехал на Сахалин, так что женщина осталась совсем одна. Постепенно квартира, лишенная мужской руки, стала терять товарный вид — то кран потечет, то трубы засорятся. Настал момент, когда почти вся сантехника в доме пришла в негодность. Подруги посоветовали Таисии Васильевне обратиться в диспетчерскую и вызвать мастера. Говорили, что, если повезет, можно договориться за символическую плату. В назначенный день к Таисии Васильевне пришел сантехник — молодой человек лет двадцати пяти. И с ходу предложил пенсионерке «хорошее» импортное оборудование, которое, понятное дело, стоило больших денег. Но и за работу молодой мастер запросил немало — 400 руб. за смену «елочки» на кухне, 30 руб. — за две новых прокладки в ванной, 200 руб. — за установку сливного механизма в туалете. В результате Таисия Васильевна смогла позволить себе только самое необходимое — смену прокладок и прочистку забившейся трубы между ванной и кухней (за это с нее взяли 80 рублей). А от остального ремонта пришлось отказаться. Пожилая женщина очень расстроилась: не повезло, больно жадный мастер попался. Но что поделаешь?

Комментарий специалиста
За комментарием мы обратились к начальнику одной из московских ДЕЗов. Свою фамилию начальник попросил не называть, сославшись на непростые отношения с начальством, а рассказал он следующее:
— Сейчас проблемой жилищно-коммунального хозяйства занимаются две самостоятельные организации — ДЕЗ (дирекция единого заказчика) и подрядчик. ДЕЗ по отношению к подрядчику — работодатель, подрядчик — исполнитель заказанных работ. Если говорить о капитальном ремонте помещений, то ежегодно проводится обследование домов (особенно домов старого фонда), рассматриваются персональные обращения жильцов. По результатам проверки в отделе капитального ремонта ДЕЗа составляется заявка на проведение необходимых мероприятий по ремонту. Дальнейшее решение зависит от ряда вышестоящих инстанций (районная управа, префектура). Только если там вопрос будет решен положительно, подрядная организация получит от нас соответствующие предписания на выполнение работ.
В отношении мелкого ремонта ситуация попроще — существуют конкретные тарифы на все виды работ, и тарифы эти можно без труда узнать в ДЕЗе по месту жительства. Чтобы вызвать мастера, нужно только связаться с диспетчером, изложить свою проблему и ждать. Мастер должен подойти по указанному адресу в течение смены и выполнить заявку.
Увы, между жителями и мастерами нередко возникают недоразумения по поводу оплаты за ремонт. Поэтому хочу дать читателям «Долгожителя» несколько практических советов.
Первое: не поленитесь дойти до ДЕЗа и узнать тарифы на интересующие вас работы. Кстати, для ветеранов войны и инвалидов оплата льготная — 50% от стоимости услуг. Более того, некоторые услуги мы стараемся оказывать таким гражданам бесплатно, особенно если речь идет о людях одиноких и беспомощных. Но совершенно бесплатно ремонт в квартире вам никто не сделает.
Второе: когда мастер предлагает вам за дополнительную плату установить импортное оборудование, вы имеете полное право отказаться и потребовать исправного отечественного.
Третье: если прибывший по вызову сотрудник ремонтной службы явно завышает цену, требуйте с него номер расчетного счета организации, в которой он работает. Вы имеете полное право производить оплату через банк. Если ремонтник, вместо того чтобы сообщить вам банковские реквизиты, обиделся и ушел, своей работы не выполнив, свяжитесь с руководителем подрядной организации по месту жительства. Увы, может случиться, что и там вам реквизитов не сообщат. Не отчаивайтесь. Идите в ДЕЗ, делайте письменную заявку на платные услуги и оплачивайте квитанции. Вам должны прислать ремонтника. И если даже это не помогло, смело пишите жалобу начальнику ДЕЗа — в подобном случае он имеет право принять самые строгие меры.
И четвертое: если вы рассчитались с подрядчиком через банк, обязательно сделайте копии квитанций об оплате, просто чтобы вас не смогли обвинить в том, что вы не заплатили. Последовав моим советам, вы наверняка сэкономите деньги.
Опыт показывает, что обычно жильцам и мастерам удается как-то договориться частным образом. Увы, законного решения проблемы «человеческого фактора» лично я в обозримом будущем не вижу. Хотя бы потому, что работа ремонтников — низкооплачиваема.

Полезная информация
За смену прокладок с Таисии Васильевны потребовали 30 рублей, за установку кухонного смесителя «елочка» — 400. Сколько же стоят эти услуги на самом деле?
Самыми востребованными сантехническими работами являются: замена смесителя с душем — 107 руб. 24 коп., кухонной «елочки» — 158 руб. 77 коп., кранов — 7 р. 90 коп. и прокладок — бесплатно! Также бесплатно вам обязаны устранить засор в трубах (если он произошел не по вине жильца) и заменить вентили в сантехшкафах. Самая дорогая сантехуслуга — замена ванны (243 руб.).
Электриков чаще всего просят сменить розетку (11 руб. 93 коп.) или выключатель (10 руб. 82 коп.). Самая дешевая услуга «по электричеству» — смена неисправного потолочного патрона (9 руб. 05 коп.), самая дорогая — установка подвесных светильников с лампами накаливания (37 руб. 78 коп.).
Среди отделочных работ дороже всего обходится облицовка керамической плиткой (74 руб. 62 коп. за 1 м2), дешевле всего — механическая отделка б/у паркетной поверхности (3 руб. 35 коп. за 1 м2). Штукатурка стен и потолков стоит 51 руб. 05 коп. и 38 руб. 61 коп. за 1 м2 соответственно; масляная окраска окон — 22 руб. 27 коп. за 1 м2. Покрытие масляной краской стен, дверей и потолков чуть дешевле. Смена обоев производится по цене 26 руб. 41 коп. за 1 м2. Покрыть 1 м2 паркета лаком (в 3 слоя) можно за 7 руб. 25 коп.
Среди «прочих» услуг наибольшей популярностью пользуется смена замка (37 руб. 78 коп.). Проще всего (за 5 руб. 59 коп.) установить дверную ручку, а собственная рассеянность обходится дорого — в случае если вы оставили дома ключи, вам придется отдать за вскрытие двери с ее последующей подгонкой 239 руб. 39 коп.
Приведенные цены — цены за работу. Все необходимые приборы и стройматериалы жилец приобретает самостоятельно в магазине либо у мастера. Сотрудник ремонтной службы не имеет права продавать жильцу приборы и материалы «с наценкой».
Приведены московские данные. Возможно, в других регионах стоимость услуг иная, но она, скорее всего, будет ниже указанной — ведь Москва не только самый дорогой город России, но и один из самых дорогих городов мира.

Реклама
05
Аватара пользователя
Новичoк
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27.12.2006
Контактная информация:

#2

Сообщение »

САНТЕХНИКА ВЫЗЫВАЛИ?

Скоро мы можем не услышать этой фразы, даже если в нашей квартире будет потоп. С повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, осуществляемым с 1 ноября, возросла стоимость услуг на так называемое техобслуживание. Эта строка в квитанциях по квартплате включает не только расходы по текущему содержанию общедомового имущества, но и внутриквартирные работы, ответственность за которые в большинстве своем ложится на плечи представителей благородной и необходимой профессии, а именно слесарей-сантехников. По данным Комитета жилищного хозяйства, на сегодняшний день штат сантехников в общегородском масштабе укомплектован лишь на 70%. Причиной тому служат бесспорная непрестижность профессии и низкие заработки ее представителей.

Средняя зарплата слесаря - сантехника высшего разряда на сегодняшний день составляет около двух с половиной тысяч рублей. Неудивительно, что при подобных заработках мастера вынуждены "халтурить", выполняя заказы в обход ЖЭУ и принимая от граждан деньги за оказываемые услуги. По мнению заместителя начальника Управления жилищного хозяйства администрации Петрозаводска Павла Владимировича Гармаша, сегодняшний рынок платных услуг для населения абсолютно анархичен и контролировать его сложно. Последний нормативный акт, регулирующий прейскурант цен на платные услуги, оказываемые ЖЭУ, датируется 1978 годом. Новых документов с того времени принято не было, и, несмотря на то, что за индексацией цен, указанных в последнем акте, следит Служба единого заказчика, количество недоразумений и недопонимания, возникающих при определении размеров оплат тех или иных услуг, неуклонно растет. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, Комитет жилищного хозяйства в настоящее время занимается разработкой новой методики осуществления контроля над оказанием платных услуг населению.

Новая система будет включать в себя жесткий прейскурант цен на оказываемые услуги и ремонтные работы. Кроме того, будет разработана система штрафов за нарушения сроков и некачественное выполнение работ. А пока новая система еще не утверждена, порядок оплаты и выполнения работ и услуг остается прежним.

Бесплатными остаются услуги по замене и прочистке труб. При ремонте системы водоснабжения, если требуется замена каких-либо деталей, их покупка осуществляется за счет квартиросъемщика, установка же остается бесплатной. Во всех остальных случаях, когда требуется установка и покупка какого-либо оснащения и оборудования — кранов, смесителей, унитазов и.т.д., все работы и покупка материалов оплачиваются. Для оплаты любой услуги заказчику необходимо прийти в ЖЭУ, написать заявку, оплатить квитанцию по прейскуранту и ждать сантехника в назначенное время. В различных случаях порядок подачи заявок может меняться. Если заказчик не может четко сформулировать возникшую у него проблему, то диспетчер сначала направляет на квартиру слесаря-сантехника для определения неисправности, и потом уже производится оплата. Заявки, не требующие оплаты, т.е. предусмотренные строкой техобслуживания, оформляются по телефону и, соответственно, выполняются бесплатно. Если у горожан возникают проблемы с исполнением слесарями заказанных работ, то с жалобой нужно обращаться непосредственно к начальнику ЖЭУ. Если после подачи жалобы недостатки не устраняются, следующей инстанцией является Служба единого заказчика, и уже последней должен стать Отдел по защите прав потребителей. Там пострадавшим помогут оформить заявление, и соответствующие меры к начальнику провинившегося ЖЭУ будут приняты.

Олег

Аватара пользователя
Cантехник-любитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 09.08.2007
Контактная информация:

#3

Сообщение »

- Как избежать недоразумений с сантехником?
- Пригласить - накормить, напоить и потом поблагодарить что пришел.
- А то бы так и ждали дни в пустую просиживаючи.
кн. Откровение 22:12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Вятка
Контактная информация:

#4

Сообщение »

Пост прошлогодний, все данный устарели...

Стоимость работ занижена даже по тарифам прошлого года.

А НОРМАЛЬНЫЙ слесарь не будет РАБОТАТЬ за 3-4 штуки, я лучче пайду улицы падмитать.... ))

availiVow

#5 fairline alaska

Сообщение »

Благодарю, и мне тоже подошло

ЖКХ

#6 !

Сообщение »

вот туда и дорога!


Новая тема Ответить

Вернуться в «Отзывы-жалобы-расценки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость