Чугун, свойства, сварка, наплавка...

Форум сварщиков: сварочные технологии, оборудование, сварочные аппараты, пайка, сварка газом, электросварка, дуговая, аргонная сварка, сварочный форум.

Модераторы: hashmelator, San-Remo

Аватара пользователя
сварщик/сантехник
Сообщения: 24754
Зарегистрирован: 14.02.2010
Откуда: МО Ивантеевка
Возраст: 47
Контактная информация:

#1 Чугун, свойства, сварка, наплавка...

Сообщение » 21 фев 2010, 18:26

Уважаемые форумчане! и гости! включайтесь в этот вопрос.
Мнения нужны все и не мало важен опыт, эксперименты, и др.
Газосварщики включайтесь!
Вы здесь нужны!
Рано или поздно мы сталкиваемся с этим вопросом!
Мой личный опыт нечтожен!
:-)

Реклама
D.O
Аватара пользователя
Джедай-гуру
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: 17.03.2009
Откуда: Питер
Контактная информация:

#2

Сообщение » 21 фев 2010, 19:37

(Газосварщики включайтесь)!
duga писал(а):
Пожалуйста не надо!
:)
RIP Прожгу дырку, недорого

Аватара пользователя
Мастер-сантехник
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 22.06.2009
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

#3

Сообщение » 21 фев 2010, 20:34

Чугун я варил один раз - приваривал ножку к ванной.

Инвертор, электроды по чугуну. Зажег дугу, приварил. Постучал немного молоточком, вроде не отпала. Установили ванну, подвигали - опять же не отпала ножка :)

Немного попозже подъеду к аргонщику еще раз, может, про чугун в аргоне порасспрошу :)

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 27.11.2009
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4

Сообщение » 21 фев 2010, 20:53

Как таковыми электродами по чугуну не варил ни разу
А вот чугунных блоков зиловских размороженных,
в 80-е переварил не мало. Но варил электродами нержавейкой,
прогревали сам блок резаком, я проваривал на раз и не
сплошным швом, пунктиром 10 мм проварил, отступил на 30-40 мм,
снова провар 10 мм при этом всё время резаком прогревал напарник.
Сам блок после того как всю трещину прошёл, продолжали прогревать
но уже не так интенсивно, и постепенно всё меньше и меньше
Улитку насоса тоже было подваривал, со временем она всё равно
потекла, но там всё хуже, очень много зависит от марки чугуна
Вот и весь мой опыт по чугуну...

D.O
Аватара пользователя
Джедай-гуру
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: 17.03.2009
Откуда: Питер
Контактная информация:

#5

Сообщение » 21 фев 2010, 21:19

в 80-е
VIT писал(а):
Ты пенсионер? :)
RIP Прожгу дырку, недорого

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 27.11.2009
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6

Сообщение » 21 фев 2010, 21:20

Что похож ? :-D :???:
"....в той компании на одного дурака, приходилось десять умных. Так что силы были примерно равны." ..(с)..

Мастер-сантехник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 18.01.2010
Откуда: Краснодарский край
Контактная информация:

#7

Сообщение » 21 фев 2010, 21:27

Я сечас варю все виды металла, кроме алюминия и сплавов латуни, аргоновой сваркой. Вещь афигенная. По типу газосварки но круче, и причиндалов кней меньше. Вольфрамовый электрод, в аргоновой среде.

D.O
Аватара пользователя
Джедай-гуру
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: 17.03.2009
Откуда: Питер
Контактная информация:

#8

Сообщение » 21 фев 2010, 21:36

Что похож ?
VIT писал(а):
Одно лицо! :-D

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Вещь афигенная.
michail писал(а):
А как по подвалу ко колено в воде с ней пройти
возможно? :)
RIP Прожгу дырку, недорого

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 27.11.2009
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9

Сообщение » 21 фев 2010, 22:00

А как по подвалу ко колено в воде с ней пройти
возможно?
D.O писал(а):
А то.... :???: :-D :-D :smile:

Аватара пользователя
Мастер-сантехник
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 22.06.2009
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

#10

Сообщение » 21 фев 2010, 22:35

А как по подвалу ко колено в воде с ней пройти
возможно? :)
D.O писал(а):
пройти с ней можно везде - инвертор + баллон аргоновый (от 2 до 40 литров), только варить надо в сторону проволки, иначе усиление шва не получается, а варить в одну сторону в трудных местах не всегда возможно

Мастер-сантехник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 18.01.2010
Откуда: Краснодарский край
Контактная информация:

#11

Сообщение » 21 фев 2010, 22:42

Ну если поколено, то навряд ли, немножко высокими частотами поколотит. Ну а так троль 9000 правильно сказал, причем можно без припоя, если детали плотно прилегают и метал толстый, а наплавлять, ремонтировать можно что угодно, причем присутствует однородность металла, что то типа на молекулярном уровне.

Аватара пользователя
сварщик/сантехник
Сообщения: 24754
Зарегистрирован: 14.02.2010
Откуда: МО Ивантеевка
Возраст: 47
Контактная информация:

#12

Сообщение » 21 фев 2010, 23:06

(Газосварщики включайтесь)!
duga писал(а):
Пожалуйста не надо!
:)
D.O писал(а):
Надо! Если я не ошиваюсь то перед сваркой требуется предварительный подогрев А это можно сделать горелкой или резаком.
Я сечас варю все виды металла, кроме алюминия и сплавов латуни, аргоновой сваркой. Вещь афигенная. По типу газосварки но круче, и причиндалов кней меньше. Вольфрамовый электрод, в аргоновой среде.
michail писал(а):
Не по теме! А как же здоровье? Я с предложениями поработать с аргоном в открытую посылаю на куй!
Последний раз редактировалось Duga 10 июн 2011, 14:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
сварщик/сантехник
Сообщения: 24754
Зарегистрирован: 14.02.2010
Откуда: МО Ивантеевка
Возраст: 47
Контактная информация:

#13

Сообщение » 21 фев 2010, 23:19

Слышал как то краем уха что можно на обычный электрод намотать медную проволоку, получиться вроде электродов по чугуну, шов положил на чернягу вроде не чего. Только надо подобрать толщину проволоки.

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 27.11.2009
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14

Сообщение » 21 фев 2010, 23:26

можно на обычный электрод намотать медную проволоку
duga писал(а):
И я такое слышал давно, но не пробовал сам
таким варить...
Всё дело в том, что у стали и чугуна разные
значения при остывании. И если чугун проварить
обычным электродом, шов будет вырывать кромку
из чугуна, для этого и подогревают чугун.
Нержавейка мягкая, вязкая и пластичная
поэтому при остывании тянется и не вырывает шов...

Аватара пользователя
сварщик/сантехник
Сообщения: 24754
Зарегистрирован: 14.02.2010
Откуда: МО Ивантеевка
Возраст: 47
Контактная информация:

#15

Сообщение » 21 фев 2010, 23:29

Дуга, а можно поподробнее про здоровье и аргон?

Я однажды варил эдектровсаркой и одел респиратор одноразовый случайно. После работы снял его и понял, что теперь всегда в респираторе варить буду - весь он рыжий был.

А стояки менял - цинка нанюхался, ночь колбасило - ни посрать ни прорыгаться.

Давай теперь про аргон расскажи :)
troll_9000 писал(а):
Ну я не задавался темой аргона просто работал со сварным он работал с этим, говорил что после работы вставал в верх ногами о открывал рот на какое то время что б газ (аргон) вытек (газ тяжелый) а зубы посыплются и язва желудка гарантированно (с потенцией вроде норм.)


Новая тема Ответить

Вернуться в «Сварка и сварочные работы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость