Шаровые краны(оригиналы и подделки).

Краны, задвижки, вентиля, шаровые краны, поворотные затворы, задвижки, запорная арматура, электроприводы, клапаны обратные, предохранительные, регулирующие, компенсаторы, отводы, регуляторы давления, и прочее - обсуждаем тут.

Модераторы: Эак, hashmelator, викинг, Duga, Труболом, San-Remo

Аватара пользователя
Cантехник-патологоанатом
Сообщения: 70117
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54

Шаровые краны(оригиналы и подделки).

Сообщение »

Уважаемые коллеги.
Это в основном про итальянские шаровые краны.

Качественный кран, какой он?


Разберем, к примеру, такое, технологически не самое простое сантехническое изделие, как кран. На первый взгляд незнакомого с сантехникой человека – кран достаточно прост, но это не так! Сегодня в силу массового строительства и замены коммуникаций мы видим повышенный спрос на это изделие. Мы можем увидеть его в любом специализированном магазине или просто на рынке в очень богатом ассортименте, который может сбить с толку даже опытного сантехника. Итак, как же определить, что перед нами, качественный кран или подделка, без помощи продавца?


Разберем несколько признаков, доступных при элементарном осмотре.


Любой качественный кран изготавливается из предварительно отлитых (как правило, двух) заготовок с последующим горячим штампованием в полутвердом состоянии, пескоструйной обработкой, затем механической обработкой и никелировкой (она необходима для защиты латуни от агрессивной слабокислой или слабощелочной среды). При таком способе производства на так называемом "теле" крана имеются точки литья (место заливки металла в форму). Также можно увидеть неровную, рябую поверхность, что тоже скажет скорее о литом происхождении заготовки. Вес такого крана, несомненно, выше, чем у его поддельного брата, так как он, в основном (тело, шар, шток), сделан из водопроводной латуни марки CW 617 N (ЛС 59-1) , что тоже может быть указано (но необязательно). Также должен быть указан присоединительный размер "DN" и рабочее давление "PN".


В заключение повторимся, что качественный кран изготовлен методом центробежного литья, зачем?


Центробежное литье – один из самых дорогостоящих видов производств и в энергоемком (плавка металла), и в технологическом смысле. Только такой способ производства гарантирует однородность металла, из которого сделан кран (отсутствие раковин, пустоты и т. д.) и его стабильность (отсутствие внутренних напряжений), формируя полную монолитность изделия и, как следствие, самую высокую прочность.


В завершении рассказа о качественном кране, раскроем несколько секретов составов сплавов и других материалов, применяемых в производстве шаровых кранов.


Латунь водопроводная CW 617 N (ЛС 59-1). Состав: медь – 58%, цинк – 40%, свинец – 2%. Это специально созданный сплав латуни для систем водоснабжения и отопления, имеет все необходимые сертифицирующие документы и применяется во всем мире, включая Россию.


Фторопласт, другое название Тефлон (P.T.F. E.) – материал, имеющий самый низкий коэффициент трения (почти как у льда), в силу чего, обладает очень высокой устойчивостью к истиранию, гарантируя шаровому крану несколько тысяч циклов открывания/закрывания без потери герметичности. В шаровом кране применяется как уплотнение шара, иногда уплотнение штока.


Материал NBR 70 SH/ A, либо его аналог Viton 70 SH/ A – высококачественная маслобензостойкая резина, не меняющая своих свойств до 120°С. В шаровом кране – двойное уплотнение штока.


Алюминий UNI 5076 или сталь Fe.CB4, Fe.PO4 (сталь либо оцинкованная, покрыта полимером или окрашена) – применяется для изготовления ручек.


Подделка, какая она?


Оговоримся сразу, классифицировать подделки несколько сложнее, так как информации об их производстве очень мало, но мы все же попробуем.


Из чего же сделан поддельный кран?


Начнем с того, что из представленной на сегодняшний день продукции на рынке трубопроводной арматуры от 70 до 85% является поддельной, включая и краны, как наиболее подделываемое изделие.


Подделки бывают разные:


1) Наиболее дешевые изготовлены из различных силуминосодержащих сплавов, отходов алюминиевого производства или металлического порошка. Точного состава этих сплавов нет, так как производитель скрыт и не ставит целью качество – его интересует минимальная цена конечного изделия, которое он выдает под именем какой-нибудь известной марки. Такие сплавы помимо конструктивных недостатков не являются пищевыми, а, напротив, зачастую опасны для здоровья, так как содержат в своем составе ряд химических элементов и тяжелых металлов в недопустимых концентрациях. Кран изготавливается методом простого штампования, о чем говорит идеально ровная и гладкая, иногда глянцевая поверхность крана. На таком кране может присутствовать название какой-нибудь известной фирмы-производителя трубопроводной арматуры с преднамеренно допущенной ошибкой в названии, чтобы сложнее было уличить в нарушении прав правообладателя.


Структура, как и сам материал крана, крайне не однородны, имеют многочисленные внутренние напряжения, пустоты, раковины, при этом даже при аккуратной установке такого крана на трубу возникнет гальваническая пара силумин-сталь, где сталь гораздо сильнее, и за 3-4 месяца кран может превратиться в труху. Шар в таком кране сделан, как правило, из роторной стали (для придания большего веса и достижении меньшей цены изделия). Будучи установленным, шар быстро ржавеет, что не дает в дальнейшем возможности закрыть/открыть кран. Настолько откровенных подделок представлено на сегодняшний день не самое большое количество, гораздо сложнее дело обстоит со вторым видом суррогата.


2) Такие краны наиболее распространены и выдаются именно за оригинал, иногда несут на своем теле фирменный логотип известной марки, сделаны они из желтого сплава. Хотелось бы переиначить знаменитую пословицу: "Не все то золото, что блестит" в "Не все то латунь, что желтого цвета". Кран также выполнен на простом штампе и отличается от крана I типа большим весом, материалом и более респектабельным видом. В отдельных случаях можно увидеть точки литья - на идеально ровной поверхности выштампованы идеально ровные "точки литья". Такой кран выдают за оригинальный, мотивируя это его "желтыми внутренностями". Второй тип подделки, как и первый, не проходит механической обработки. Это дорого, во-первых, и опасно, во-вторых, так как при токарной обработке штамповки, заготовка может просто разлететься, поэтому резьба, как правило, тоже выштампована.


Если Вы увидели на "Итальянском" шаровом кране дату изготовления, датированную восьмым месяцем – перед Вами явная подделка, так как вся промышленная Италия в августе месяце не работает.
(Продолжение следует).
:)
Реклама
Инженерная сантехника ТЕРЕМ
Реклама
Аватара пользователя
Мастер-сантехник
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 26.09.2008
Откуда: Санкт- Петербург. Веселый поселок

Сообщение »

Ты это сам писал? Али взял откуда.От части верно.Только дай пожалуйста ссылку насчет выштамповки внутренней резьбы. Пожалуйста. Ну очень надо.

Аватара пользователя
Cантехник-патологоанатом
Сообщения: 70117
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54

Сообщение »

БУЛЯ.

Конечно нет.

Продолжаю.

Знайте, что срок эксплуатации современных водопроводных и отопительных систем равен сроку эксплуатации здания!

Результаты тестов независимой лаборатории МИСиС.

В завершение этой статьи, приведем Вам результаты тестов независимой лаборатории МИСиС и посоветуем обращаться в специализированные магазины прямых дилеров фирм-изготовителей, которые напрямую заинтересованы в продвижении качественной продукции на российский рынок и гарантируют Вам отсутствие проблем, связанных с инженерной составляющей сантехники.

Полностью отвечают российским стандартам и европейским нормам CEN только образцы 2 и 8. Корпуса и шары этих кранов изготовлены из латуни, состав которой идентичен латуни ЛС59-1, удовлетворяющей сантехническим требованиям.

Спектральный анализ показал, что корпуса образцов 1, 4, 5, 6, 7 (неизвестных производителей) и шар образца 1 сделаны из латуней с нестандартным химическим составом: превышенным содержанием свинца (Pb) 4-5%, олова (Sn) 1,5-2% и никеля (Ni) 1%. Материалы эти близки по составу к свинцовистой латуни ЛС58-3 или литейной бронзе Бр ОЦС 5-5-5, которые по российским нормам недопустимо использовать для изготовления сантехнической арматуры из-за повышенного содержания свинца. Из этого можно сделать вывод, что изделия 1, 4, 5, 6, 7 выплавлены из низкокачественного несортированного вторичного сырья.

Корпус образца 3 (производитель также неизвестен) изготовлен даже не из вторичной латуни, а из цинкового сплава ЦАМ10-1, содержащего алюминий и медь. Его отличительное свойство – повышенная хрупкость. К тому же сплав имеет низкую коррозийную стойкость, что тоже может привести к скоропостижному разрушению сантехнической арматуры.

Шары большинства "нестандартных" кранов (3, 4, 5, 6, 7) выточены из электротехнической динамной стали. Этот материал предназначен для изготовления якорей и полюсов электрических машин постоянного тока, а также для роторов и статоров асинхронных двигателей промышленной частоты, и уж никак не обладает антикоррозийными свойствами. Образовавшаяся со временем ржавчина при повороте шара выступает в роли абразива и изнашивает поверхности.

(Продолжение следует).

:)

STC<br />(Италия).
Itap<br />(Италия).
Bogati ITALY<br />(подделка).
Valvole ITALY<br />(подделка).
Valvulas SPAIN<br />(подделка).
Valvulas ITALY<br />(подделка).
Mode ITALY<br />(подделка).
Valvosanitaria Bugatti (Италия).
Последний раз редактировалось Эак 19 июл 2009, 21:27, всего редактировалось 23 раза.
Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 02.12.2008
Откуда: Киев и рядом

Сообщение »

Эак

Я это не читал.

Но какие краны прошли тест знаю давно! :)

...не пинайте за знаки препинания, иногда просто буквы пукаю...холол я...
Аватара пользователя
Cантехник-патологоанатом
Сообщения: 70117
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54

Сообщение »

Латунь,применяемая в сантехнике.

Марка:

1.Россия-(ЛС 59-1).

2.США-(С38000).

3.Европа-(СW611N).

:)

Стандарт:

1.Россия-(ГОСТ 15527).

2.США-(ASTM B455).

3.Европа-(CEN).

:)

Возьмём латунь к примеру из Европы

и посмотрим на химический состав,в процентах:

Cu-58,5-60

Pb-1,5-2,5

Sn-менее 0,3

Fe-менее 0,4

Ni-менее 0,3

Al-менее 0,1

Примеси-менее 0,2

:)

Последний раз редактировалось Эак 19 июл 2009, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Cантехник-патологоанатом
Сообщения: 70117
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54

Сообщение »

Bogati ITALY

(подделка).

Корпус:Химический состав,в процентах:

Cu-0,86

Zn-89,79

Pb-0,26

Sn-0,01

Fe-0,11

Ni-0,07

Si-(-)

Sb-0,01

Al-8,90

Cr-(-)

Mn-(-)

Шар:Химический состав,в процентах:

Cu-0,14

Zn-(-)

Pb-(-)

Sn-(-)

Fe-97,85 :shock:

Ni-(-)

Si-1,72

Sb-(-)

Al-(-)

Cr-0,01

Mn-0,28

:)

Далее посмотрим на оригинал-

Valvosanitaria Bugatti (Италия).

Корпус:Химический состав,в процентах:

Cu-59,50

Zn-38,28

Pb-1,29

Sn-0,30

Fe-0,30

Ni-0,33

Шар:Химический состав, в процентах:

Cu-59,50

Zn-38,15

Pb-1,13

Sn-0,31

Fe-0,29

Ni-0,34

:)

Sem
Сантехник-профи
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 17.06.2009

Сообщение »

Шаровый кран ARCO (Испания)

1. Чистый китай 2$

2. Уже больше похоже на оригинал. 2,5$

3. Оригинал. 5$

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 18 секунд:

Как отличить подделку от оригинала?

Так как подделки могут привести к авариям и большим материальным потерям, значит, они по своим эксплуатационным качествам Шаровой крануступают фирменным изделиям, причём иногда очень значительно. А в чём отличие вы сейчас узнаете.

Спрос на шаровые краны растет благодаря совершенству их конструкции, строгому контролю химического состава материалов и технологии производства. А производители подделок игнорируют все эти факторы и, прикрываясь известными брендами, создают нечто, внешне похожее на оригинал.

Прежде всего - это материалы

Шаровые затворы, корпуса кранов должны быть сделаны из латуни, состав которой регламентируется соответствующим ГОСТом в России, а за рубежом - национальным стандартом. Они предусматривают содержание цинка — до 60 %, свинца в пределах 0,8–1,9 %, меди 57–60 %. Поддельные краны делают из цветного лома, при этом никого не заботит процентное содержание металлов. И в результате, например, содержание свинца может доходить до 5 – 7%, а это вредно для здоровья человека.

Другой вид подделки — использование более дешёвого материала для изготовление корпусов – цинка. Применение такого крана тоже опасно. Из-за повышенной хрупкости он может треснуть во время механического воздействия или при перепаде давления. К этому можно добавить воздействие хлора воды на цинк, благодаря чему стенки изделия становятся тоньше, а кран менее надёжным. А раствор, который образуется из хлора и цинка – хлористый цинк является концерогеном. Встречаются краны и из алюминиевого сплава.

Гоняясь за экономией материалов, корпуса кранов делают тонким – 0,5 – 1мм, а авторитетные производители делают краны с толщиной стенок 2 мм.

Способ производства

Но на этом не ограничиваются способы экономии при подделке кранов. Ведущие производители шаровых кранов изготавливают их методом горячей ковки или горячего прессования. В целях экономии подделки производят методом литья. Поэтому они отличаются от оригинальных изделий неровной поверхностью корпуса, наплывами, а материал имеет неоднородную структуру вследствие чего плохую надёжность. Шаровые затворы тоже фальсифицируют, производя их не из латуни, а из стали, поэтому они ржавеют, и пропадает герметичность крана. А производители фирменных кранов большое внимание уделяют шаровым затворам. Латунные шары подвергаются алмазной шлифовке, а затем их покрывают никелем или хромом. В результате, шар получает идеальную зеркальную поверхность. У поддельных шаров поверхность тусклая и шероховатая.

Специалисты отмечают, что имеются подделки, в которых конструкция кранов изменена для удешевления продукции в ущерб качеству.

Читайте внимательно название фирмы

Часто название фирмы на изделиях пишут неправильное, но похожее на оригинал. Один из приёмов — изменение одной буквы Bogati вместо Bugatti; искажение логотипа, помещением его, например не в ромб, а в квадрат или в круг; название страны ITALY вместо принятого made in Italy. Кроме этого в маркировке может отсутствовать тот или иной элемент, обязательный для конкретного производителя.

Эак перемести сообщение в тот раздел куда надо.

Шаровые краны оригиналы и подделки . - 25072009_001.jpg
Шаровые краны оригиналы и подделки . - 25072009.jpg
Аватара пользователя
Мастер-сантехник
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 26.09.2008
Откуда: Санкт- Петербург. Веселый поселок

Сообщение »

Вот эта штука испортила мне весь вечер. :sad: Сантехники которые ставили не виноваты. Это их начальнички небось схитрили. :o Силумин. Отстоял 3 года.

Шаровые краны оригиналы и подделки . - P1010306.jpg
Жизнь -длинное недоразумение между роддомом и кладбищем
Изображение
Гость

Сообщение »

Я заметил, что подделок приборных кранов намного больше чем обычных!

И определить их очень трудно!

Реклама
Инженерная сантехника ТЕРЕМ
Реклама
Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 02.12.2008
Откуда: Киев и рядом

Сообщение »

Всегда брал краны одной и той же фирмы

Шаровые краны фирми Бономи, Италия.

На фото з крана 1\2 дюйма. ВВ, ВН, Американка.

Фирма проверенная! Берут люди уже по нескольку лет как в

моем городе так и в Киеве. При чем не только краны, а и пресс систему.

Пользуюсь как правило краниками ВН.,

ВВ приходиться использовать редко.

Но однажды пришлось мне менять кран на стояке, где потребовался шаровик ВВ.

Взяв в руки кран ВВ и ВН зразу увидел разницу в их высоте.

Все остальное видно на фото.

Для меня остается загадкой почему одни и те же краны имеют разный шток.

http://www.bonomiservice.com/idrosa/RUS.htm

Шаровые краны оригиналы и подделки . - 015.jpg
Присмотритесь к высоте
Шаровые краны оригиналы и подделки . - 008.jpg
Шаровые краны оригиналы и подделки . - 005.jpg
...не пинайте за знаки препинания, иногда просто буквы пукаю...холол я...
Аватара пользователя
Сантехник-гуру
Сообщения: 5567
Зарегистрирован: 18.01.2008
Возраст: 93

Сообщение »

Впервые в моей практике отвалилась резьба на Буггати кране гайка-штуцер....чему верить уже и не знаю....не подделка 100%!!!

Гость

Сообщение »

Впервые в моей практике отвалилась резьба на Буггати кране гайка-штуцер....чему верить уже и не знаю....не подделка 100%!!!
боб писал(а):
Фото давай!

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 10.02.2009
Откуда: Питер, Выборгский р-н

Сообщение »

Возьмём латунь к примеру из Европы

и посмотрим на химический состав,в процентах:

Cu-58,5-60

Pb-1,5-2,5

Sn-менее 0,3

Fe-менее 0,4

Ni-менее 0,3

Al-менее 0,1

Примеси-менее 0,2

Эак писал(а):
Эак, цинк потерял.

:) :)

Нет ничего более разрушительней, чем деятельный дурак!
Аватара пользователя
Cантехник-патологоанатом
Сообщения: 70117
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54

Сообщение »

Хроноп.

Буду искать.

:???:

Ченя.

Не удивляйся увиденному.

Это у нас принято:

Изобрели чего-нибудь,а далее можно несколько лет расслабляться.

А в крупных иностранных компаниях такого нет.

Постоянно идут инновационные технологии,главное обогнать

конкурентов и чтоб продукция пользовалась спросом на мировом рынке.

:)

PVA
Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 27.05.2009
Откуда: Харьков

Сообщение »

Но однажды пришлось мне менять кран на стояке, где потребовался шаровик ВВ.

Взяв в руки кран ВВ и ВН зразу увидел разницу в их высоте.

Все остальное видно на фото.

Для меня остается загадкой почему одни и те же краны имеют разный шток.

Ченя писал(а):
У многих производителей есть разные типы кранов, которые отличаются либо давлением, либо пропускной способностью и т.п.

К примеру, я беру краны "ferro", а у них есть "полнопроходные" (как у тебя с длинным штоком и гайкой для подтяжки сальника), и есть "стандарт" (шток покороче). Соответственно цена немного отличается. Я всегда беру "полнопроходные", как-то греет мысль о возможности подтяжки сальничка, если тот засопливит (приходилось такое делать еще на "бугатти")...


Вернуться в «Запорно-регулирующая арматура»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot [Bot] и 0 гостей