Кто должен возмещать ущерб при разрушении шарового крана
Модераторы: hashmelator, викинг, Duga
-
Kabaev Sergey
#1 Кто должен возмещать ущерб при разрушении шарового крана
В моей квартире оторвался кран-букса, с помощью которого перекрывают холодную воду (отсекающий вентиль). Кусок резьбы остался на отводке ведущем к стояку, остальная часть крана и все что к нему примыкает с другой стороны свалилось вниз. Залило мою квартиру и три квартиры соседей.
Вопрос - причастен ли к аварии ДЭЗ?
В интеренете я прочитал, что зона ответственности ДЭЗ-а - это "стояки и все до вентиля включительно". Хотелось бы быть уверенным - входит ли сам вентиль в эту зону?
Кто должен компенсировать ущерб?
Главный инженер из ДЭЗ-а, которая (милая такая говорливая женщина ) когда составляла акты об ущербе соседям, убеждала меня, что это моя вина и разбираться с соседями нужно мне. Причем сказано это было раз пять только мне лично и еще несколько раз соседям в моем присутствии. Это как-то странно выглядит, т.к. говорить столько раз о том, что само собой разумеется наверное не нужно. И наоборот, обычно если человек хочет внушить неверную информацию, то он её повторяет.
Кроме того инженерша не сотавляла акт о причинах аварии и ущербе в моей квартире. Насколько я знаю, такой бумага должна быть составлена и я обязательно должен её подписать. Отсутствие её тоже настораживает т.к. это похоже на то, что ДЭЗ не хочет фиксировать причину аварии в документах.
Сопутствующая информация:
1 квартира моя приватизирована.
2 утром того дня, в который произошла авария, я мылся в ванной - значит кран еще работал. Звуков протечки и каких-либо подозрительных луж утром не было.
3 кран был поставлен лет 7 назад во время подключения стиральной машинки. Эту работу выполнял сторонний мастер. (не из ДЭЗ-а). При этом деле я не присутствовал, дома была моя девушка. Как она потом говорила "мастер предложил поставить новый кран, т.к. родной (установленный строителями) плохой". Поскольку кран этот заменить без отключения стояка сложно, то я подозреваю, что для отключения стояка вызывали сантехника из ДЭЗ-а. С другой стороны - это ж кран для холодной воды - при большой сноровке, наверное, можно быстро заменить кран не залившись по уши. Это Вам лучше знать, уважаемые сантехники. Узнать что происходило в тот день точно я не могу, т.к. повторюсь - меня во время этих работ дома не было, а девушка моя присутствовшая при этом давно потерялась. Никаких документов и бумаг не сохранилось.
5 Сантехник, устранявший аварию, сразу сказал, что краны, подобные сломавшемуся служат 5 лет, а дальше как придется. И что они легко опознаются при внешнем осмотре. Формулировка была примерно такая "это ж силуминовый кран, сразу видно и цвет корпуса от нормального отличается".
6 За последний год сантехник из ДЭЗ-а два раза приходил в нашу квартиру для плановых осмотров. Оба раза его встречала моя жена (последние полтора года она сидит дома с ребенком). Со слов жены осмотры проходили так:
а) сантехник заглядывал в отсек, где находятся стояки и вентили,
б) спрашивал всё-ли в порядке
в) получал с моей жены подпись в каком-то журнале (тетради).
Никаких вопросов насчет даты установки кранов и рекомендаций насчет замены не было. ( честно говоря, непонятен вообще смысл подобных осмотров - обычный человек насчет сроков службы сантехники, как правило, не в курсе и до тех пор, пока вода не польется, он всегда будет отвечать, что все в порядке. )
7 есть акты написанные представителем ДЭЗ-а об ущербе квартирам соседей. Других бумаг и актов я не видел.
-
- Новичoк
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16.07.2008
- Контактная информация:
#2
Да, забыл точно написать - речь идет о кране с помощью которого перекрывают воду во всей квартире.
И я не знаю уж как это сказать - крик души, наверное. Понятно, что я как хозяин должен отвечать за все что у меня в доме происходит. И со всей сантехникой, которая у меня дома стоит, я сам и разбираюсь по мере надобности. Но относительно этого вентиля - его же нельзя мне трогать . Чтобы им заниматься нужно вызывать специалиста из ДЭЗ-а. И потом его ставил тоже сантехник, пусть и не из ДЭЗ-а. И цена была рублей 700-800, больше трети от всей суммы за установку стиральной машины. Я помню, что еще удивился насчет дороговизны. Поэтому я никогда на тему замены этого крана даже и не думал т.к. - ставил специалист, взял дорого, значит надежно. И только тогда, когда мастер устранявший аварию посмотрел на оставшийся на трубе кусок резьбы и просветил, что кран был дерьмовый и что его срок службы давно кончился - узнал что его пора было менять!
И потом, если мастер два раза приходил и смотрел - он же наверняка видел вентиль. Почему он как специалист отвечающий за то, что в этом доме творится - не мог сказать о замене, настоять, оставить записку или взять расписку в том, что он предупреждал. Вообще хоть как-то убедить в том, что кран кончился.
Понятно еще, если бы речь шла о старом кране еще из советских времен. Такие краны перед тем, как развалиться, начинали течь, капать и ржаветь - это было видно и понятно даже чайнику в этих делах. Я бы тогда сам начал дергать ДЭЗ насчет его замены. А этот был чистым, с него не текло, следов влаги и ржавчины не было. Откуда мне было знать, что он развалится неожиданно? Почему специалист, которому по его должности и по его знаниям положено думать и анализировать подобные вещи, молчал? Тогда какой смысл в подобных осмотрах?
- Сантехник-профи
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Откуда: Вятка
- Контактная информация:
#3
Ну-у, в домоуправление вы не обращались для ремонта и профосмотра, вентиль меняли своими силами.
Купили некачественный вентиль(7 лет назад хороший шаровый вентиль надо было еще поискать) и неправильно установили.
Если бы вентиль был бронзовый-чугунный, установленый слесарем из ЖЕКа, то к вам никаких претензий...
А так... Система отработана, победить ее сложно, сейчас вам только грамотный юрист поможет, но шансов мало...
- Сантехник-профи
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Откуда: Вятка
- Контактная информация:
#5
Это был осмотр "для галочки", он ничего не значит, слесарю нужно быстрее все квартиры обойти и работой заняться, может он и "смотрел" с "закрытими глазами"...
А так надо к слесарю персонально подходить, с денюшкой, и вести домой, что бы он осмотрел каждое соединение и каждую деталь, особенно вентиля и шланги...
Тогда все будет хорошо...
А в вашем случае попробуйте проконсультироваться с юристом, но шансы невелики...
-
Гость
#6
Вчера лазил по интернету вместо работы и вот что нарыл:
Цитата из "Постановление от 13 августа 2006 г. N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
....
I. Определение состава общего имущества
....
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Кроме того то же самое написано в договоре на обслуживание, который мы заключали с ДЭЗ-ом.
Техник-смотритель (милая такая женщина), которая составляла акты об ущербе и первоначально вешала всю вину на меня, после того как я сказал что шаровые краны это их зона ответственности и что я готов это доказывать в суде, быстро отказалась от своих слов.
В понедельник предстоит еще разговор с дирекотором ДЭЗ-а, но я думаю что ничего неожиданного с его стороны уже не будет.
- Сантехник-профи
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Откуда: Вятка
- Контактная информация:
#7
Хм...
Интересно узнать результат беседы...
Но сомнительно, что бы опытный руководитель из своего кармана(или за счет муниципального бюджета) стал оплачивать ремонт квартир, ему в таком случае проще и дешевле обратицца к штатному юристу...
Будем надеяцца, и это может стать прецедентом...
Жаль что у нас судебная система не прецедентная...
- Сантехник-профи
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Откуда: Вятка
- Контактная информация:
#9
Нехренова мужик дает, в принципе после выходных он со всем согласится, лишь бы отстали....
Он щаз там влетил на лимон и будет рад, что мало взяли с него... )))
- Сантехник-профи
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Откуда: Вятка
- Контактная информация:
#11
Кстати, буквально на днях был случай- в квартире сломался вводной бронзовый вентиль- вырвало "головку" из корпуса вентиля, протопило 2 этажа, аварийка сработала оперативно- приехала в течении часа (для моего города это почти рекорд).
После устранения аварии и замены вводного вентиля коммисия в составе слесаря (меня) и гл.инженера установила, что авария и протопление произошло по вине жильцов, т.к. они не следили за состоянием оборудования находящегося в их квартире...
Осмотры-обходы в нашей организации не практикуются, по некоторым ОБЬЕКТИВНЫМ причинам.
-
Гость
#12
Афигеть!!!!!
У нас каждый отвечает за всё что у него в квартире находится!!!
К ЖЕКу предявить какие то притензии не реально!!!!!!
В суд подать если тебя залили тоже праблематично!!!!
Остаётся надеется только на порядочность соседей!!!
Замену сантехники или переоборудования ни с кем согласовывать не надо
Только на индивидуальное отопление нужно брать разрешение в Теплосети и в Горгазе!!!!
- Сантехник-профи
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Откуда: Вятка
- Контактная информация:
#13
Везде так и делают...
Если руководитель и персонал грамотный, но подкопаться сложно.
То что директор решил оплатить ремонт- очень странно и популярности ему не прибавит...
-
Гость
#14
Везде так и делают...
Если руководитель и персонал грамотный, но подкопаться сложно.
То что директор решил оплатить ремонт- очень странно и популярности ему не прибавит... |
Жек отвечает за подвал!!!!
Гор водоконал до подвала!!!!!
Иногда можно повесить это на сантехника который делал монтаж!!!!
А монтаж делают часники которые просто скажут что он тебя первый раз видят!!!
У нас работают нормально только по рекамендации!!!!!
По объяве люди боятся!!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей