Внимание! Много букОв! Данный "пост" может вызвать у читателя повышенное пото- и слюноотделение, проявления агрессии, направленной против автора, и приступы эпилепсии.
Обращаю внимание, что автор сознательно не упоминает о фактах денежных расчётов между фигурантами нижеизложенных событий. Автор не утверждает, что упомянутая в истории продукция действительно произведена фирмами, названиями которых была промаркирована.
Значит, говорите "с ушком на пробке сеточки"?
Это всё очень интересно, но "теория суха, а древо жизни зеленеет в листах". Не хотел я соваться даже, но поделиться распирает.
Перед установкой приборов учёта расхода воды, по совету форумчанина и взвесив "за" и "против" решил не менять старые вентили, а просто отремонтировать их (необходимость в этом существовала объективная, т.к . горячую воду перекрыть было невозможно до конца). Звоню в ЖЭК (или ДЕЗ), х. его з., задаю контрольный вопрос: "Хочу поменять запорные вентили в квартире, как это сделать?" Получаю ответ: "А зачем их менять, сантехник их Вам отремонтирует!" Ободренный этим предложением и укрепившись в правильности выбранного пути делаю очередной звонок (заявку на такую работу, связанную с отключением воды, вроде как можно делать день в день, в 9.00), мастер приходит очень быстро, надо отдать должное. Простой русский мужик. Вот, думаю, всё как здорово! Но не тут-то было. Посмотрев на наличиствующие вентиля, простой русский мужик сообщает мне, что отремонтировать их нет никакой возможности, по причине отсутствия комплектующих для оного ремонта. Можно заменить на другие, аналогичной конструкции (демонстрирует вентиль), но они не очень хорошего качества. На вопрос "что делать?", следует рекомендация установить "шаровые", купить которые следует самостоятельно. Сломленный этим извивом судьбы (сколько я думал "как бы сделать правильно?"), соглашаюсь с предложением Мастера, демонстрирую запасённые стальные (?) краны, приобретённые ранее, он осматривает их, говорит, что хорошие. (Забегая вперёд, скажу, что "хорошими" были признаны и краны с надписью "Bugatti" купленные задолго до начала этой истории и краны с надписью "Valtec", тоже, кстати отнесённые Мастером к ряду продукции Bugatti.) Вам, конечно, смешно, а мне ни-фи-га-не-смешно. Кстати, контрольный звонок в диспетчерскую, сделанный в то время, когда Мастер ушёл в подвал для перекрытия воды, подтвердил соответствие происходящего существующей практике, плюс, я был оповещён о том, что процедура отключения воды платная (способ оплаты уточнён не был).
Мастер отсутствовал довольно долго. С его слов я выяснил, что система вентилей в нашей девятиэтажке находится в неудовлетворительном состоянии. Некоторые детали, необходимые для нормальной процедуры перекрытия воды ... (тут был использован некий специальный термин, означающий, насколько я понял то, что вместо них вбиты колышки, или вроде того)
. И по всем вышеизложенным обстоятельствам, для перекрытия подачи воды в конкретном стояке, "обезвоживается", как минимум, несколько подъездов. Разумеется, система в доме пришла в такое состояние не вчера, на мой вопрос, "а почему не исправляют?", Мастер предположил, что ждут капремонта.
Вода сливалась довольно долго, работа началась с "холодного" вентиля. Полотном ножовки (доступ к вентилям довольно стеснённый) Мастер перепилил до половины сгон, находящийся после вентиля, оставшаяся часть, очевидно, была "доломана" при скручивании холодного вентиля с трубы, идущей от "стояка". При этом, не взирая на подвальные усилия Мастера, горячая вода продолжала литься их открытого крана в ванной. (Ему пришлось идти в подземелье ещё раз, чтобы всё-таки перекрыть её).
Т.к. я была установка именно на ремонт вентилей, до конца я не подготовился и не располагал необходимой для завершения процедуры "гибкой подводкой" "папа-мама", за которой и побежал в близлежащий торговый центр. (Новый "холодный" кран был посажен на лён, который, по утверждению Мастера, является наиболее подходящим для подобных целей материалом). В торговом центре мною были приобретены два шланга с лейблом "Millennium". При монтаже одного их них на "холодную" трубу выяснилось, что конец-"мама" мал для ключа на 24, но велика для ключа на 22, что вызвало у меня некоторое уныние. "Горячий" сгон раскрутился без распила, гибкая подводка была установлена, и Мастер отбыл в неизвестном мне направлении.
При этом, будучи человеком, извините, дотошным, при осмотре работы, я обнаружил, что в месте соединения "папы" гибкой подводки с новым краном висит капля воды, появляющаяся, после того, как её стереть, довольно быстро. После звонка на мобильный Мастеру, мы пришли к соглашению, что после покупки другого шланга он будет заменен Мастером в кратчайшее время.
Новый визит в торговый центр, круиз по профильным магазинам. Были приобретены шланги с лейблами "Акватехник" и "mateu" (с разницей в цене 30 рублей
). Надо отдать должное, Мастер появился почти по первому зову. Гибкую подводку с наклейкой "Акватехник" он установить не смог. Из под "мамы", даже при самом сильном натяге, после открытия "шарика" начинала бить вода. (Возмжно, дело тут в том, что все резьбы на трубах остались "как есть", а для гайки-мамы вышеупомянутого шланга не хватило витков), шланг с наклейкой "mateu" встал без проблем. Фото прилагается.
Но это, как понимаете, ещё не всё. Затевалась вся эта байда для установки водосчётчиков. Сразу скажу, чтобы там не говорил предыдущий докладчик, наш ЖЭК в булочную на такси..., т.е. установкой водомеров не занимается. А если занимается, то хорошо это скрывает. Обзвон ряда контор, рекламирующих себя в этом ключе, показал следующее. В 9 из 10 случаев на телефоне сидит "попка" женского пола, которая с успехом может быть заменена автоответчиком (на мой взгляд, не только без ущерба, но и с пользой для дела). В единственном случае получился нормальный разговор, но только потому, что, по всей видимости, дело пришлось иметь если не с представителем руководства структуры, то хоть с человеком, который имеет представление о том, что он продаёт и понимает, как привлечь клиента. Но и тут, человек не смог ответить на мой вопрос. (Подчёркиваю, что была озвучена готовность оплатить отклонение от "стандарта").
Состоит он в следующем. Фото вы видели, расстояние от шарового крана до нижнего отрезка трубы состовляет 80 и 70 мм на горячем и холодном "направлении" соответственно. Насколько мне удалось понять, в этот отрезок будет "вкорячена" конструкция из металлопластика, в виде буквы "П", положенной на бок и обращённой "на зрителя". Внимание, вопрос! Сколько ж это будет соединений? И как этого избежать? Может быть следует укоротить эту самую нижнюю трубу, нарезать резьбу и расположить фильтр и "водомер" на прямом участке? И на металле, а не на металлопластике?
P.S. Не знаю, как я сделаю в конеце концов. Но по результатам всей этой истории я убедился ещё раз. В условиях нашей системы за деньги можно решить только искусственные, коррупционные проблемы, заплатив именно создателям этих самых проблем. Любая нестандартная ситуация, требующая хоть какого-то включения мозгов или некоторых дополнительных (оплачиваемых) усилий вызвывает у исполнителя недоумение. Подчёркиваю, возможно, я не прав в своих усилиях. Но никто мне это не пытался объяснить с технической точки зрения. Только тупое недоумение.