монтаж водосчетчиков ХВС и ГВС

Форум по водоснабжению и системам водопровода. Монтаж, эксплуатация, ремонт и проектирование водоснабжения. Делимся опытом.

Модераторы: Эак, hashmelator, Duga, Труболом, San-Remo

Гость

Сообщение »

а вот ваш счетчик св-15 х , это питерский прибор завода метер.

счетчик неплохой,но по опыту скажу так:я их выбраковал немалое количество их клинит даже на номинальном расходе т.к зазор между крыльчаткой и корпусом совсем минимализировал) а уж на сматывание пылесосм крыльчатка должна была вообще развалиться

Реклама
Инженерная сантехника ТЕРЕМ
Реклама
Гость

Сообщение »

это питерский прибор завода метер.
Гость писал(а):
Не, Луганского завода.......

Сантехник
Сообщения: 15709
Зарегистрирован: 11.11.2009

Сообщение »

Макс™

А тут гость прав - МЕТЕР :???:

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Забыл что ты из Украины , поди своя маркировка . :)

"Некоторые люди лишены дара видеть правду. Но зато какой искренностью дышит их ложь!"
Станислав Ежи Лец


"Если у вас всё хорошо , не расстраивайтесь - это скоро пройдёт ."
Гость

Сообщение »

А тут гость прав - МЕТЕР
San-Remo писал(а):
Может быть А ну смотрите, ваш?

Я отматывал Луганский точно, может в маркеровке ошибся!

Сантехник
Сообщения: 15709
Зарегистрирован: 11.11.2009

Сообщение »

Макс™ Это ваш, циферка 01 отличает от метера

"Некоторые люди лишены дара видеть правду. Но зато какой искренностью дышит их ложь!"
Станислав Ежи Лец


"Если у вас всё хорошо , не расстраивайтесь - это скоро пройдёт ."
Гость

Сообщение »

Это ваш, циферка 01 отличает от метера
San-Remo писал(а):
да я понял уже, вот только с производителем не разобрался, толи Луцк, толи Хмельницк!

А Луганских вобще в интернети найти не могу!

Аватара пользователя
просто сантехник
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 30.10.2008
Откуда: Медведково

Сообщение »

По окончании работ, выложу фотки и видео.
Harley писал(а):
Harley

до окончания работ,до установки... выложи фотки и видео

Байер

Сообщение »

смотрю на фото приборр старый 2001 года он че уже поверку проходил? или у вас на поверку не смотрят?

Гость

Сообщение »

или у вас на поверку не смотрят?
Байер писал(а):
Раз в три года поверка, этот уже две прошел..........

Реклама
Инженерная сантехника ТЕРЕМ
Реклама
Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 27.11.2009
Откуда: Москва

Сообщение »

счетчик св-15 х
Гость писал(а):
У гостя св-15 х, а у Макса ск-15 х. Хотя чему удивляться то, эти счётчики уже выпускаются кто зна сколько лет, заводы производители разные, а страна и ГОСТы одни были.

"....в той компании на одного дурака, приходилось десять умных. Так что силы были примерно равны." ..(с)..
Гость

Сообщение »

В Российской Федерации. Организация (в основном Водоканал) поставляет воду в учреждения и жилой фонд. На вводе (узлы учёта) ХВС и ГВС устанавливаются счетчики, общие (всё здание или несколько, если организаций несколько в здании). В жилом фонде счетчики стоят не везде так как расчет идёт по тарифу. В Москве общедомовые счетчики стоят везде.

Везде и всюду говорят о лицензиях на установку. На самом деле нету не каких лицензий. Суть заключается вот в чём. Водоканал получает плату за услуги (водоснабжение и водоотведение) от обслуживающих организаций (или ерц). Водоканал опламбировывает и следит за общим счетчиком воды в дальнейшем (пломба, поверочный период водомера) дальше головная боль у обслуживающей организации. именно они делают расчеты по потреблению воды квартиросъемщиков и её оплаты. И самое главное занимается квартирными водомерами.

На практике дело обстоит так. Покупаете счетчик входные краны. Вызываете слесаря платите ему деньги и он вам ставит счетчики по нормальному. Заменив запорную арматуру, проверив резьбы (при надобности нарезается новая), зафиксировав конструкцию на предназначенные для этого крепления.

После чего можно смело идти и просить опломбировать вам ваши счетчики. Для этого вам требуется следующее:

Паспорт от водомера в котором указан заводской номер водомера и дата поверки. Дата поверки это период работы счетчика. Независимо был ли он установлен или пролежал в магазине на полке. Такой период 4 года для ГВС и 6 лет для ХВС.

Правильно установленный водосчётчик. Схема такая Кран, косой фильтр (не обязательно!) водомер. Все соединения не должны быть легко разборные, то есть между краном и счетчиком не может быть установлен фильтр на накидных гайках с промывкой, не должно быть шлангов. Водомер со стороны крана должен подключаться на крепление поставляемое в комплекте или предназначенное для водомеров. Фильтр рекомендуеться установить для удобства обслуживания. С ушком на пробке сеточки.

Если всё сделано правильно проблем не возникнет. Обслуживающая организация должна опломбировать счетчик и выписать акты о вводе водомера в пользование.

В некоторых случаях пугают тем что счётчик должен бытьтолько "наш". Глупость сохроните чек с продажи, и поинтересуйтесь о сертификатах у продовца что бы в случаи претензий они были предъявлены обслуживающей организации.

К чему я всё это. На фото просто ужасно всё сделано. Самый лучший вариант это купить счетчик и оплатить в обслуживающей организации работы по монтажу. Не звоня в фирмы.

На личном опыте знаю что так выгодней чем фирмы которые работают по "лицензии" вывешенной на их сайте или указанные в рекламах. Занимаюсь в ТСЖ именно этим монтаж, и опломбирование, ввод в эксплуатацию, обслуживание и естественно покупку самих водомеров и сопутствующего товара. Почти везде происходит замена входных кранов, чистка врезок, нарезка резьб, замена разводки а иногда и стояков. Дома старые по 40 лет. За счет своих мастеров, и настроя обслуживающей организации в плюсе все. Жильцы получающие качественные услуги от квалифицированных монтажников, монтажники имеют постоянные заработки в одном районе по одной схеме, иногда происходят работы по стояку сразу в нескольких квартирах. И ТСЖ обновляющее свой фонд.

Всё это возможно и требуется при наличии общедомового водомера. Так как переросход раскидывается на всех тех кто платит по тарифу и это со временем заставляет всех ставить водомеры. В некоторых ТСЖ до 6000 рублей в год.

Подающий ключи.

Сообщение »

Внимание! Много букОв! Данный "пост" может вызвать у читателя повышенное пото- и слюноотделение, проявления агрессии, направленной против автора, и приступы эпилепсии.
Обращаю внимание, что автор сознательно не упоминает о фактах денежных расчётов между фигурантами нижеизложенных событий. Автор не утверждает, что упомянутая в истории продукция действительно произведена фирмами, названиями которых была промаркирована.

Значит, говорите "с ушком на пробке сеточки"?
Это всё очень интересно, но "теория суха, а древо жизни зеленеет в листах". Не хотел я соваться даже, но поделиться распирает.
Перед установкой приборов учёта расхода воды, по совету форумчанина и взвесив "за" и "против" решил не менять старые вентили, а просто отремонтировать их (необходимость в этом существовала объективная, т.к . горячую воду перекрыть было невозможно до конца). Звоню в ЖЭК (или ДЕЗ), х. его з., задаю контрольный вопрос: "Хочу поменять запорные вентили в квартире, как это сделать?" Получаю ответ: "А зачем их менять, сантехник их Вам отремонтирует!" Ободренный этим предложением и укрепившись в правильности выбранного пути делаю очередной звонок (заявку на такую работу, связанную с отключением воды, вроде как можно делать день в день, в 9.00), мастер приходит очень быстро, надо отдать должное. Простой русский мужик. Вот, думаю, всё как здорово! Но не тут-то было. Посмотрев на наличиствующие вентиля, простой русский мужик сообщает мне, что отремонтировать их нет никакой возможности, по причине отсутствия комплектующих для оного ремонта. Можно заменить на другие, аналогичной конструкции (демонстрирует вентиль), но они не очень хорошего качества. На вопрос "что делать?", следует рекомендация установить "шаровые", купить которые следует самостоятельно. Сломленный этим извивом судьбы (сколько я думал "как бы сделать правильно?"), соглашаюсь с предложением Мастера, демонстрирую запасённые стальные (?) краны, приобретённые ранее, он осматривает их, говорит, что хорошие. (Забегая вперёд, скажу, что "хорошими" были признаны и краны с надписью "Bugatti" купленные задолго до начала этой истории и краны с надписью "Valtec", тоже, кстати отнесённые Мастером к ряду продукции Bugatti.) Вам, конечно, смешно, а мне ни-фи-га-не-смешно. Кстати, контрольный звонок в диспетчерскую, сделанный в то время, когда Мастер ушёл в подвал для перекрытия воды, подтвердил соответствие происходящего существующей практике, плюс, я был оповещён о том, что процедура отключения воды платная (способ оплаты уточнён не был).
Мастер отсутствовал довольно долго. С его слов я выяснил, что система вентилей в нашей девятиэтажке находится в неудовлетворительном состоянии. Некоторые детали, необходимые для нормальной процедуры перекрытия воды ... (тут был использован некий специальный термин, означающий, насколько я понял то, что вместо них вбиты колышки, или вроде того) :shock: . И по всем вышеизложенным обстоятельствам, для перекрытия подачи воды в конкретном стояке, "обезвоживается", как минимум, несколько подъездов. Разумеется, система в доме пришла в такое состояние не вчера, на мой вопрос, "а почему не исправляют?", Мастер предположил, что ждут капремонта.
Вода сливалась довольно долго, работа началась с "холодного" вентиля. Полотном ножовки (доступ к вентилям довольно стеснённый) Мастер перепилил до половины сгон, находящийся после вентиля, оставшаяся часть, очевидно, была "доломана" при скручивании холодного вентиля с трубы, идущей от "стояка". При этом, не взирая на подвальные усилия Мастера, горячая вода продолжала литься их открытого крана в ванной. (Ему пришлось идти в подземелье ещё раз, чтобы всё-таки перекрыть её).
Т.к. я была установка именно на ремонт вентилей, до конца я не подготовился и не располагал необходимой для завершения процедуры "гибкой подводкой" "папа-мама", за которой и побежал в близлежащий торговый центр. (Новый "холодный" кран был посажен на лён, который, по утверждению Мастера, является наиболее подходящим для подобных целей материалом). В торговом центре мною были приобретены два шланга с лейблом "Millennium". При монтаже одного их них на "холодную" трубу выяснилось, что конец-"мама" мал для ключа на 24, но велика для ключа на 22, что вызвало у меня некоторое уныние. "Горячий" сгон раскрутился без распила, гибкая подводка была установлена, и Мастер отбыл в неизвестном мне направлении.
При этом, будучи человеком, извините, дотошным, при осмотре работы, я обнаружил, что в месте соединения "папы" гибкой подводки с новым краном висит капля воды, появляющаяся, после того, как её стереть, довольно быстро. После звонка на мобильный Мастеру, мы пришли к соглашению, что после покупки другого шланга он будет заменен Мастером в кратчайшее время.
Новый визит в торговый центр, круиз по профильным магазинам. Были приобретены шланги с лейблами "Акватехник" и "mateu" (с разницей в цене 30 рублей :-D ). Надо отдать должное, Мастер появился почти по первому зову. Гибкую подводку с наклейкой "Акватехник" он установить не смог. Из под "мамы", даже при самом сильном натяге, после открытия "шарика" начинала бить вода. (Возмжно, дело тут в том, что все резьбы на трубах остались "как есть", а для гайки-мамы вышеупомянутого шланга не хватило витков), шланг с наклейкой "mateu" встал без проблем. Фото прилагается.
Но это, как понимаете, ещё не всё. Затевалась вся эта байда для установки водосчётчиков. Сразу скажу, чтобы там не говорил предыдущий докладчик, наш ЖЭК в булочную на такси..., т.е. установкой водомеров не занимается. А если занимается, то хорошо это скрывает. Обзвон ряда контор, рекламирующих себя в этом ключе, показал следующее. В 9 из 10 случаев на телефоне сидит "попка" женского пола, которая с успехом может быть заменена автоответчиком (на мой взгляд, не только без ущерба, но и с пользой для дела). В единственном случае получился нормальный разговор, но только потому, что, по всей видимости, дело пришлось иметь если не с представителем руководства структуры, то хоть с человеком, который имеет представление о том, что он продаёт и понимает, как привлечь клиента. Но и тут, человек не смог ответить на мой вопрос. (Подчёркиваю, что была озвучена готовность оплатить отклонение от "стандарта").
Состоит он в следующем. Фото вы видели, расстояние от шарового крана до нижнего отрезка трубы состовляет 80 и 70 мм на горячем и холодном "направлении" соответственно. Насколько мне удалось понять, в этот отрезок будет "вкорячена" конструкция из металлопластика, в виде буквы "П", положенной на бок и обращённой "на зрителя". Внимание, вопрос! Сколько ж это будет соединений? И как этого избежать? Может быть следует укоротить эту самую нижнюю трубу, нарезать резьбу и расположить фильтр и "водомер" на прямом участке? И на металле, а не на металлопластике?
P.S. Не знаю, как я сделаю в конеце концов. Но по результатам всей этой истории я убедился ещё раз. В условиях нашей системы за деньги можно решить только искусственные, коррупционные проблемы, заплатив именно создателям этих самых проблем. Любая нестандартная ситуация, требующая хоть какого-то включения мозгов или некоторых дополнительных (оплачиваемых) усилий вызвывает у исполнителя недоумение. Подчёркиваю, возможно, я не прав в своих усилиях. Но никто мне это не пытался объяснить с технической точки зрения. Только тупое недоумение.
Подающий ключи

Фото

Сообщение »

Прошу простить за позорное зрелище.

монтаж водосчетчиков ХВС и ГВС - 1.jpg
Cантехник-любитель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.06.2009
Откуда: С-Петербург

Сообщение »

Гибкую подводку срочно поменяй на нормальную (будет ведь металлопластик?),а то придётся испытать всемирный потоп. :)

Лучше конечно укоротить нижнюю трубу и нарезать резьбу и расположить фильтр и счетчик на прямом участке.

Подающий ключи

Сообщение »

Лучше конечно укоротить нижнюю трубу и нарезать резьбу и расположить фильтр и счетчик на прямом участке.
Димыч писал(а):
Спасибо за участие, только "об то" и разговор, что из опрошенных контор ни одна не согласилась рассмотреть такой вариант. По всему придётся довольствоваться вариантом, чтоб хоть "не гнули металлопласт". Хотя тут тоже возможны варианты...


Вернуться в «Водоснабжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 0 гостей