Кто должен возмещать ущерб при разрушении шарового крана

Обсужеаем качество работы сантехников, слесарей—сварщиков и электриков из жилищно—эксплуатационных организаций, частников и работников коммерческих фирм.

Модераторы: hashmelator, викинг, Duga

Kabaev Sergey

#1 Кто должен возмещать ущерб при разрушении шарового крана

Сообщение »

В моей квартире оторвался кран-букса, с помощью которого перекрывают холодную воду (отсекающий вентиль). Кусок резьбы остался на отводке ведущем к стояку, остальная часть крана и все что к нему примыкает с другой стороны свалилось вниз. Залило мою квартиру и три квартиры соседей.

Вопрос - причастен ли к аварии ДЭЗ?

В интеренете я прочитал, что зона ответственности ДЭЗ-а - это "стояки и все до вентиля включительно". Хотелось бы быть уверенным - входит ли сам вентиль в эту зону?

Кто должен компенсировать ущерб?

Главный инженер из ДЭЗ-а, которая (милая такая говорливая женщина ) когда составляла акты об ущербе соседям, убеждала меня, что это моя вина и разбираться с соседями нужно мне. Причем сказано это было раз пять только мне лично и еще несколько раз соседям в моем присутствии. Это как-то странно выглядит, т.к. говорить столько раз о том, что само собой разумеется наверное не нужно. И наоборот, обычно если человек хочет внушить неверную информацию, то он её повторяет.

Кроме того инженерша не сотавляла акт о причинах аварии и ущербе в моей квартире. Насколько я знаю, такой бумага должна быть составлена и я обязательно должен её подписать. Отсутствие её тоже настораживает т.к. это похоже на то, что ДЭЗ не хочет фиксировать причину аварии в документах.

Сопутствующая информация:

1 квартира моя приватизирована.

2 утром того дня, в который произошла авария, я мылся в ванной - значит кран еще работал. Звуков протечки и каких-либо подозрительных луж утром не было.

3 кран был поставлен лет 7 назад во время подключения стиральной машинки. Эту работу выполнял сторонний мастер. (не из ДЭЗ-а). При этом деле я не присутствовал, дома была моя девушка. Как она потом говорила "мастер предложил поставить новый кран, т.к. родной (установленный строителями) плохой". Поскольку кран этот заменить без отключения стояка сложно, то я подозреваю, что для отключения стояка вызывали сантехника из ДЭЗ-а. С другой стороны - это ж кран для холодной воды - при большой сноровке, наверное, можно быстро заменить кран не залившись по уши. Это Вам лучше знать, уважаемые сантехники. Узнать что происходило в тот день точно я не могу, т.к. повторюсь - меня во время этих работ дома не было, а девушка моя присутствовшая при этом давно потерялась. Никаких документов и бумаг не сохранилось.

5 Сантехник, устранявший аварию, сразу сказал, что краны, подобные сломавшемуся служат 5 лет, а дальше как придется. И что они легко опознаются при внешнем осмотре. Формулировка была примерно такая "это ж силуминовый кран, сразу видно и цвет корпуса от нормального отличается".

6 За последний год сантехник из ДЭЗ-а два раза приходил в нашу квартиру для плановых осмотров. Оба раза его встречала моя жена (последние полтора года она сидит дома с ребенком). Со слов жены осмотры проходили так:

а) сантехник заглядывал в отсек, где находятся стояки и вентили,

б) спрашивал всё-ли в порядке

в) получал с моей жены подпись в каком-то журнале (тетради).

Никаких вопросов насчет даты установки кранов и рекомендаций насчет замены не было. ( честно говоря, непонятен вообще смысл подобных осмотров - обычный человек насчет сроков службы сантехники, как правило, не в курсе и до тех пор, пока вода не польется, он всегда будет отвечать, что все в порядке. )

7 есть акты написанные представителем ДЭЗ-а об ущербе квартирам соседей. Других бумаг и актов я не видел.

Реклама
Инженерная сантехника ТЕРЕМ
Реклама
Новичoк
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16.07.2008
Контактная информация:

#2

Сообщение »

Да, забыл точно написать - речь идет о кране с помощью которого перекрывают воду во всей квартире.

И я не знаю уж как это сказать - крик души, наверное. Понятно, что я как хозяин должен отвечать за все что у меня в доме происходит. И со всей сантехникой, которая у меня дома стоит, я сам и разбираюсь по мере надобности. Но относительно этого вентиля - его же нельзя мне трогать . Чтобы им заниматься нужно вызывать специалиста из ДЭЗ-а. И потом его ставил тоже сантехник, пусть и не из ДЭЗ-а. И цена была рублей 700-800, больше трети от всей суммы за установку стиральной машины. Я помню, что еще удивился насчет дороговизны. Поэтому я никогда на тему замены этого крана даже и не думал т.к. - ставил специалист, взял дорого, значит надежно. И только тогда, когда мастер устранявший аварию посмотрел на оставшийся на трубе кусок резьбы и просветил, что кран был дерьмовый и что его срок службы давно кончился - узнал что его пора было менять!

И потом, если мастер два раза приходил и смотрел - он же наверняка видел вентиль. Почему он как специалист отвечающий за то, что в этом доме творится - не мог сказать о замене, настоять, оставить записку или взять расписку в том, что он предупреждал. Вообще хоть как-то убедить в том, что кран кончился.

Понятно еще, если бы речь шла о старом кране еще из советских времен. Такие краны перед тем, как развалиться, начинали течь, капать и ржаветь - это было видно и понятно даже чайнику в этих делах. Я бы тогда сам начал дергать ДЭЗ насчет его замены. А этот был чистым, с него не текло, следов влаги и ржавчины не было. Откуда мне было знать, что он развалится неожиданно? Почему специалист, которому по его должности и по его знаниям положено думать и анализировать подобные вещи, молчал? Тогда какой смысл в подобных осмотрах?

Последний раз редактировалось Kabaev Sergey 16 июл 2008, 12:48, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Вятка
Контактная информация:

#3

Сообщение »

Ну-у, в домоуправление вы не обращались для ремонта и профосмотра, вентиль меняли своими силами.

Купили некачественный вентиль(7 лет назад хороший шаровый вентиль надо было еще поискать) и неправильно установили.

Если бы вентиль был бронзовый-чугунный, установленый слесарем из ЖЕКа, то к вам никаких претензий...

А так... Система отработана, победить ее сложно, сейчас вам только грамотный юрист поможет, но шансов мало...

Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей...
Новичoк
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16.07.2008
Контактная информация:

#4

Сообщение »

Жаль ... я думал что вся вентиль это часьт системы независимо от того, кто его установил.

Но тогда что значит "профосмотр"? Слесарь же приходил как минимум дважды и смотрел. Если это не профосмотр, тогда что?

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Вятка
Контактная информация:

#5

Сообщение »

Это был осмотр "для галочки", он ничего не значит, слесарю нужно быстрее все квартиры обойти и работой заняться, может он и "смотрел" с "закрытими глазами"...

А так надо к слесарю персонально подходить, с денюшкой, и вести домой, что бы он осмотрел каждое соединение и каждую деталь, особенно вентиля и шланги...

Тогда все будет хорошо...

А в вашем случае попробуйте проконсультироваться с юристом, но шансы невелики...

Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей...
Гость

#6

Сообщение »

Вчера лазил по интернету вместо работы и вот что нарыл:

Цитата из "Постановление от 13 августа 2006 г. N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

....

I. Определение состава общего имущества

....

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Кроме того то же самое написано в договоре на обслуживание, который мы заключали с ДЭЗ-ом.

Техник-смотритель (милая такая женщина), которая составляла акты об ущербе и первоначально вешала всю вину на меня, после того как я сказал что шаровые краны это их зона ответственности и что я готов это доказывать в суде, быстро отказалась от своих слов.

В понедельник предстоит еще разговор с дирекотором ДЭЗ-а, но я думаю что ничего неожиданного с его стороны уже не будет.

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Вятка
Контактная информация:

#7

Сообщение »

Хм...

Интересно узнать результат беседы...

Но сомнительно, что бы опытный руководитель из своего кармана(или за счет муниципального бюджета) стал оплачивать ремонт квартир, ему в таком случае проще и дешевле обратицца к штатному юристу...

Будем надеяцца, и это может стать прецедентом...

Жаль что у нас судебная система не прецедентная...

Последний раз редактировалось WaterWarrior 17 июл 2008, 15:47, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей...
Новичoк
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16.07.2008
Контактная информация:

#8

Сообщение »

Директор ДЭЗ-а устно признал что вина их. (письменно я с него не требовал) Все пострадавшие, у кого есть страховка, обратились в страховую компанию.

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Вятка
Контактная информация:

#9

Сообщение »

Нехренова мужик дает, в принципе после выходных он со всем согласится, лишь бы отстали.... :-D

Он щаз там влетил на лимон и будет рад, что мало взяли с него... )))

Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей...
Реклама
Инженерная сантехника ТЕРЕМ
Реклама
Новичoк
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16.07.2008
Контактная информация:

#10

Сообщение »

По словам страхового агента, их страховая компания (ВСК) после выплаты денег потерпевшим не выставляет требований (исков) к виновникам. Я думаю, что именно поэтому директор ДЭЗ-а не стал упираться рогом.

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Вятка
Контактная информация:

#11

Сообщение »

Кстати, буквально на днях был случай- в квартире сломался вводной бронзовый вентиль- вырвало "головку" из корпуса вентиля, протопило 2 этажа, аварийка сработала оперативно- приехала в течении часа (для моего города это почти рекорд).

После устранения аварии и замены вводного вентиля коммисия в составе слесаря (меня) и гл.инженера установила, что авария и протопление произошло по вине жильцов, т.к. они не следили за состоянием оборудования находящегося в их квартире...

Осмотры-обходы в нашей организации не практикуются, по некоторым ОБЬЕКТИВНЫМ причинам.

Последний раз редактировалось WaterWarrior 14 окт 2010, 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей...
Гость

#12

Сообщение »

Афигеть!!!!!

У нас каждый отвечает за всё что у него в квартире находится!!!

К ЖЕКу предявить какие то притензии не реально!!!!!!

В суд подать если тебя залили тоже праблематично!!!!

Остаётся надеется только на порядочность соседей!!!

Замену сантехники или переоборудования ни с кем согласовывать не надо

Только на индивидуальное отопление нужно брать разрешение в Теплосети и в Горгазе!!!!

:shock: :shock: :shock:

Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Вятка
Контактная информация:

#13

Сообщение »

Везде так и делают...

Если руководитель и персонал грамотный, но подкопаться сложно.

То что директор решил оплатить ремонт- очень странно и популярности ему не прибавит...

Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей...
Гость

#14

Сообщение »

Везде так и делают...

Если руководитель и персонал грамотный, но подкопаться сложно.

То что директор решил оплатить ремонт- очень странно и популярности ему не прибавит...

WaterWarrior писал(а):
Так у нас с таким вопросом даже смысла нет соваться!!!!!!

Жек отвечает за подвал!!!!

Гор водоконал до подвала!!!!!

Иногда можно повесить это на сантехника который делал монтаж!!!!

А монтаж делают часники которые просто скажут что он тебя первый раз видят!!!

У нас работают нормально только по рекамендации!!!!!

По объяве люди боятся!!!!


Новая тема Ответить

Вернуться в «Отзывы-жалобы-расценки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя