запланированное устаревание
Устаревание в наши дни
Запланированное устаревание продолжает существовать и сегодня - в более или менее завуалированных формах.
Во-первых, практикуется так называемое регулирование ресурса, когда некоторые детали делают менее долговечными, из-за чего они отказывают раньше, делая изделие в целом неработоспособным.
Во-вторых, можно сделать ремонт дороже покупки нового продукта.
А некоторые производители, выпуская новые версии своих изделий, упирают на то, что старые вышли из моды - ушлые маркетологи всегда найдут способ залезть к покупателю в кошелек.Самый современный пример - смартфоны. Часто от устройства приходится избавляться всего через пару лет использования: ломается экран или кнопки, кончается ресурс аккумулятора, либо же модель перестает поддерживаться операционной системой, не запускаются последние приложения и так далее.
Решение всегда под рукой: новая версия того же телефона, выпускаемая примерно каждый год и каждый раз рекламируемая как прорыв - несравненно лучше всего, что было прежде
Отправлено спустя 2 минуты 48 секунд:
В целом маркетологи «вырыли» три ямы на пути покупателя: кредит, реклама и непосредственно запланированное устаревание. Последнее уже давно стало обязательным пунктом учебных программ в школах инженерии и дизайна: будущие специалисты должны учитывать в своей работе бизнес-план руководства, чтобы разрабатывать изысканный хлам с коротким сроком гначиналось.
Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Разительный контраст с логикой массового рынка составляет сегмент элитных товаров. Здесь потребители готовы доплатить существенную сумму, чтобы получить изделие, отличающееся более высоким качеством сборки, прочностью и ценностью на вторичном рынке - да-да, покупатели элитной продукции привыкли, что объект их инвестиций со временем увеличивается в цене, а не разваливается, превращаясь в ненужный хлам.
"Покупая "Ролекс", вы не сомневаетесь, что эти часы прослужат вам долго и что им ничего не сделается, даже если их сунуть под колеса грузовика", - говорит Слейд.
Конечно, люди покупают "Ролекс" не потому, что надеются избавить своих внуков от необходимости тратиться на часы. Дорогие марки льстят чувству собственной значимости человека, являясь материальным символом высокого социального статуса.