Наш ЖЭС

Обсужеаем качество работы сантехников, слесарей—сварщиков и электриков из жилищно—эксплуатационных организаций, частников и работников коммерческих фирм.

Модераторы: hashmelator, викинг, Duga

Ки Хот

#1 Наш ЖЭС

Сообщение »

Помните сказку «Королевство кривых зеркал»? Жизнь в том королевстве течет по своим особым законам, все в нем переворачивается с ног на голову.
До недавнего времени ваш покорный слуга относился к этой сказочной истории именно как к сказке, пока на собственном опыте не убедился в обратном. Оказывается, и сегодня есть у нас подобные «королевства», во всяком случае адрес одного могу указать совершенно точно — это ЖЭС-54 Фрунзенского района г. Минска. Впрочем, судите сами.
Случилась у меня давеча банальная неприятность: на кухне потек кран. Памятуя о необходимости экономить воду, а также из опасения не только испортить собственную кухню, но рано или поздно залить соседей, я наутро отправился в родной ЖЭС-54, благо расположен он в пяти минутах ходьбы от моего дома. Сантехник, который прежде обслуживал наш участок, успокоил: мол, будьте в пять пополудни дома, приду и все сделаю, а вашу заявку сам запишу у диспетчера. Ради такого случая пораньше отпросился с работы, но, увы, сантехник так и не появился.
Пылая праведным возмущением, назавтра я дозвонился до ЖЭСа. Секретарь любезно сообщила мне, что директор болеет, а главный инженер находится где-то на территории, впрочем, мою настоятельную просьбу она обязательно передаст начальству. Излишне говорить, что в этот вечер никто у меня не объявился. Зато назавтра днем, не предупредив, сантехник, причем уже другой, наконец прибыл. По случайному совпадению у сына в тот день как раз случился выходной, так что доступ в квартиру был обеспечен. Однако это ничего не изменило. Лишь только взглянув на кран, «специалист» заявил, что с такими механизмами не знаком и заниматься ими не будет, после чего благополучно ретировался.
Волей-неволей в субботу я опять направился в ЖЭС. Вообразите мое изумление, когда от диспетчера я узнал, что мне, оказывается, рекомендовано... заменить «сложный» смеситель. Пришлось объяснять, что смеситель на моей кухне не напичкан электроникой и не снабжен дистанционным управлением, что подобные уже не первый год устанавливаются повсеместно от учреждений до вокзалов, что именно их реализует сегодня торговля, в чем нетрудно убедиться, зайдя в любой магазин, где продается сантехника. Что, наконец, пару лет назад кран мне устанавливал не академик сантехнических наук со стороны, а сантехник ЖЭС-54, который и порекомендовал купить именно такой как более удобный и надежный. При этом он предупредил, что через энное время, возможно, понадобится заменить в смесителе катридж или сальник, но сделать это для специалиста совсем нетрудно, они продаются отдельно, посему менять кран целиком не придется. Только после долгих объяснений диспетчер, наконец, приняла заявку, пообещав, что ко мне вместе с сантехником с 9 до 10 утра в понедельник придет и мастер. Надо полагать, его присутствие понадобилось для того, чтобы лично оценить степень сложности моего скромного смесителя.
И вот неделю спустя после первого обращения в ЖЭС я вновь отпрашиваюсь с работы. Ровно в 9 утра у меня в квартире раздался телефонный звонок, и мужчина, представившийся мастером участка, напористо заявил в трубку, что мне рекомендовано заменить теперь уже «головку крана». Пришлось повторять по телефону то, что накануне я уже объяснял диспетчеру. Для убедительности добавив, что не требую ничего экстраординарного: меня вполне устроит, если специалист со знанием дела разберет смеситель, определит неис-правность, после чего я собственноручно куплю новую деталь взамен вышедшей из строя, сантехник установит ее на место, соберет кран, проверит его, а мне останется только расплатиться за работу, и мы расстанемся ко взаимному удовлетворению. Выслушав все это, мастер обронил, что «мы к вам придем». Наверное, вы уже догадались, что в тот день ни утром, ни днем, ни вечером никто не пришел и даже не позвонил. А диспетчер в ответ на мои звонки отвечала, что заявка мастеру передана, вот только самого мастера нет на месте...
Ни ответа, ни привета из ЖЭСа, не говоря уже об извинениях, я, разумеется, не получил и в последующие дни. Так что моя «водно-смесительная» эпопея продолжается по сию пору...
Кстати, за время тесного общения с ЖЭСом мне открылись и некоторые другие любопытные особенности его работы. Например, заявки на вызов специалистов здесь принимают только до 12 часов дня. Так что если у кого-то, паче чаяния, авария в доме (речь, конечно, не идет об экстренных случаях, вроде прорыва трубы) случится в 12.01, то работающему человеку все равно придется назавтра отпрашиваться с работы, ибо в этот день к нему никого не направят. Между прочим, и в выходные того же дежурного сантехника не дождаться, ибо он направляется сугубо на серьезные аварии. К счастью, таковые случаются не так часто, поэтому дежурные специалисты в выходные на работе по большей части отдыхают. Если учесть, что ЖЭС-54 обслуживает всего около 30 домов на сравнительно небольшой площади, сложно понять, почему дежурный сантехник или электрик не может подойти по вызову жильца, ведь при необходимости он всегда вовремя успеет в любую «горячую» точку на обслуживаемой территории.
Надо думать, для пущего удобства жителей паспортный стол, равно как и бухгалтерия, переведены из здания ЖЭС-54 по улице Янки Мавра,1 на улицу Харьковскую, 86 «А» — так сказать, подальше от руководства. Кстати, если возникает потребность лично пообщаться с руководителями ЖЭСа, то надо иметь в виду, что прием граждан в выходные дни его директор осуществляет в течение нескольких часов в первую субботу месяца, а главный инженер — в третью субботу. Как говорится, запишите, если не запомните, потому что в остальное время по субботам и воскресеньям жильцы могут встретить в родном ЖЭСе только одинокого диспетчера.
Одним словом, все, как в сказочном королевстве кривых зеркал: не работники жилищно-коммунальной службы должны трудиться в интересах людей, а люди — просить, добиваться, ругаться, чтобы их услышали и просто своевременно и культурно выполнили служебные обязанности.
А ведь, как известно, на третьем Всебелорусском народном собрании президент нашей страны однозначно заявил, что лейтмотивом нынешней пятилетки является практическая реализация принципа «государство для народа». Суть требования понятна: любые государственные структуры, от министерства до жилищно-эксплуатационной конторы, все их чиновники и работники обязаны работать не на себя любимых, а для людей, максимально быстро и эффективно решая вопросы, возникающие в повседневной жизни населения. Так должно быть, и ответственность за неукоснительное выполнение требования главы государства лежит персонально на руководителях соответствующих организаций.
Но это — как должно быть. А вот в ЖЭС-54 главный лозунг пятилетия понимают по-своему. Здесь, похоже, внедрили в работу принцип «одной двери», которую если и прошибешь лбом, то только затем, чтобы получить от ворот поворот. Может, и в самом деле, как посоветовал знакомый, обратиться по объявлению к частнику — возьмет дороже, зато сделает качественно и в условленный срок...
Реклама
Инженерная сантехника ТЕРЕМ
Реклама
Генеральный сантехник
Сообщения: 22515
Зарегистрирован: 31.03.2011
Откуда: Моск. Обл.
Контактная информация:

#2

Сообщение »

Как сами думаете - кто в вашей истории виноват ? Ваше мнение ?

А вечером я по свободе , примерно в вашем формате постараюсь

вам ответить .

Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое...
Аватара пользователя
Новичoк
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28.03.2012
Откуда: Беларусь. Гомель
Контактная информация:

#3

Сообщение »

Как-то странно мне читать подобные вещи. Сам работаю в коммунальном хозяйстве сантехником уже 18 лет. Работу менял всего лишь раз. Но в тех двух ЖЭУ в которых мне довелось и доводится работать с подобными вещами не сталкивался. Да, приходилось переносить мелкие заявки про причине нехватки времени ( сейчас при штате 13 чел. нас работает только двое ) Но людям всегда объясняли почему не пришел сантехник и когда его ждать. Да, ЖКХ находится в состоянии хаоса, люди которые специалисты увольняются и едут на заработки в Россию. Остаются либо лентяи и алкоголики, либо те, кто по каким либо причинам привязан к месту проживания ( семья и заочное обучение в моем случае). А Вам могу посоветовать сделать все самому. Замена картриджа в смесителе - дело десяти минут. И из инструмента нужен шестигранник или отвертка и разводной ключ.


Новая тема Ответить

Вернуться в «Отзывы-жалобы-расценки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя