Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)

Каждый участник нашего форума может вести блог, примерно, как в соцсетях. Не обязательно вести блог о сантехнике, многие ведут блоги о своей жизни.

Модераторы: Рин, hashmelator, викинг, Труболом, Балтика

Нужен ли для сантехников свой Кодекс этики?

Можно выбрать до 3 вариантов ответа

 
 
Результаты голосования
Аватара пользователя
Сантехник-профи
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 25.09.2012
Откуда: Саратов
Возраст: 38
Контактная информация:

#76 Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)

Сообщение »

Здесь они спрессованы по 2 причинам:
Рин писал(а):
(26 июн 2020, 10:16)
Это само собой и всегда сложность. Пара слов (особенно иностранного происхождения) часто не выражают ничего, больше напоминая навязчивую рекламу. Подробное описание - и уже не всегда захочешь читать..
Но фактор важный: человек должен удобно до всего доставать, мочь все перекрыть и не должен путаться (если это возможно). Например для женщин, особенно в возрасте я специально подыскиваю краны с широкой бабочкой и мягкими кольцами и предлагаю им попользоваться, чтобы убедиться, что это легко. Ну это так..

Вот еще какой вопрос: есть ли место в этой теме такой нюанс, как доведение сделанной работы до реального ценного конечного продукта. Собранная, проверенная и запущенная система - это результат работы.
Если потом (через некоторое время) расспросить клиента, как это выглядит в пользовании, то часто оказывается, что можно систему улучшить: подрегулировать, где-то что-то подвернуть и т.д., выяснить не было ли где при монтаже мелких незамеченных оплошностей и вообще - понятен и приятен ли в ежедневной жизни потребителю этот продукт?
Если со своего опыта - то это всегда одно из самых ценных знаний, как человек уживается с тем, что ты ему предоставил, как это выглядит со временем и все ли получилось, как задумано.
И еще очень важная вещь: что в сделанном на самом деле лишнее? Сантехники часто и много делают лишних вещей, ставят лишних устройств, что становится потом гемором для потребителя.
В качестве примера: общался с одной дамой, она жаловалась на сильный напор и капающий водонагреватель. Я ей сказал, что можно поставить регулятор давления, НО его нужно обслуживать, т.е. кого-то вызывать и вообще следить за манометром. При этой информации она предпочла остаться без регулятора и жить, как жила. Если бы я ей не рассказал, что его надо обслуживать, она бы его скорее всего поставила. И это стало бы для нее лишним. По ее мнению (по моему - нет, но для меня это не вопрос, а для нее - целая проблема, особенно в Саратове, где днем с огнем не найдешь, кто бы обслужил редуктор давления тебе).

Таким образом: доведение продукта до кондиции и - ничего лишнего :) Я думаю - это этично :good2:
Цена свободы - постоянная бдительность!

Реклама
Сантехник-профи
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 13.11.2013
Откуда: Новороссийск
Возраст: 35
Контактная информация:

#77 Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)

Сообщение »

Регулярно выезжаю на свои старые объекты на обслуживание. Когда начинаешь раскручивать, промывать, подкачивать и т.д видны все огрехи в расположении и подборе оборудования. Это ценный опыт.
Работал как то на подряде по проекту и с их оборудованием. Объект закрыл, все приняли, подписали. Проходит пол года, заказчик выходит на меня и просит внести изменения в системе. Отправляю к "исполнителю". Тот конечно старается всячески уйти от этой работы - заказчик просит убрать все лишнее и максимально упростить обслуживание. На старте работ я несколько раз указывал на эти вещи.
С другой стороны можно это понять - заработок идет и с продажи оборудования и с работ, при этом например работа с объекта - 100 т.р, а с материала 50 т.р. Уже совсем другое дело и стимул.

Аватара пользователя
просто сантехник
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 30.10.2008
Откуда: Медведково
Контактная информация:

#78 Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)

Сообщение »

Пара слов (особенно иностранного происхождения) часто не выражают ничего, больше напоминая навязчивую рекламу
Астар писал(а):
(26 июн 2020, 19:01)
Согласен, так иногда бывает.
Язык – живой, постоянно растущий организм. Многие термины, пришедшие из-за бугра, кратки, но очень емкие по смыслу - поэтому удобны. При переводе возможны искажения. Security и safety по-русски звучит как одно понятие – безопасность. Однако в английском есть разница: security - безопасность контроля, а safety - безопасность среды. И эту разницу надо понимать, она важна.
Например, в торговом центре заблокированы запасные выходы для исключения воровства товаров и проникновения террористов. Security тут работает эффективно, а safety – нет. Безопасности среды при пожаре(или другой ЧС) - нет, быстрая эвакуация невозможна.

Слово устойчивость во второй ступени пирамиды для многих не выражает почти ничего, но попробуйте, коллеги, загуглить sustainable engineering и самостоятельно оценить широту и значимость этого термина.

Лингвисты разных стран выбирают «Слова Года», популярные в общении. Слова, которые больше всего волнуют людей, маркеры настроения.
В среде немецкой молодежи возродилось старое «Ehrenmann/Ehrenfrau» («человек чести»), в новом социальном контексте. → Когда человек совершает что-то не ради собственной сиюминутной выгоды, а для ближнего, для общего блага.

Там же недавно родился глагол «lindern», означающий:
«не браться за что-то вовсе, нежели делать это абы как». Источник - Кристиан Линднер, лидер свободных демократов, отказавшийся вступать в коалицию с ХДС и «зелеными». «Лучше не управлять страной, чем управлять неправильно» - заявил политик.

Эти неологизмы - признак востребованности людей с такими качествами.
есть ли место в этой теме такой нюанс, как доведение сделанной работы до реального ценного конечного продукта. Собранная, проверенная и запущенная система - это результат работы.
Если потом (через некоторое время) расспросить клиента, как это выглядит в пользовании, то часто оказывается, что можно систему улучшить: подрегулировать, где-то что-то подвернуть и т.д., выяснить не было ли где при монтаже мелких незамеченных оплошностей и вообще - понятен и приятен ли в ежедневной жизни потребителю этот продукт?
Если со своего опыта - то это всегда одно из самых ценных знаний, как человек уживается с тем, что ты ему предоставил, как это выглядит со временем и все ли получилось, как задумано.
Астар писал(а):
(26 июн 2020, 19:01)
Согласен, :-) обратная связь просто необходима.
И не только в связке: пользователь ↔ монтажник, но и в остальных звеньях цепи:
проектировщик ↔ фирма-производитель сантехсистем ↔ монтажник ↔ служба эксплуатации.
А заказчики - вообще народ разношерстный и чувствительный по характеру ;-) нужен индивидуальный подход:
Одним нужна постоянная техподдержка, чтобы они не чувствовали себя кинутыми один-на-один с новой незнакомой техникой.
Другие же, наоборот, раздражаются: считают расспросы - излишней опекой, а предложения сервиса - избыточными тратами.
Сантехнику приходится не только систему подкручивать-до ума доводить, но и "включать психолога".

Вообще создание доверительных честных отношений между всеми звеньями цепочки - главная цель проф. этики

Аватара пользователя
просто сантехник
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 30.10.2008
Откуда: Медведково
Контактная информация:

#79 Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)

Сообщение »

И еще очень важная вещь: что в сделанном на самом деле лишнее? Сантехники часто и много делают лишних вещей, ставят лишних устройств, что становится потом гемором для потребителя.
Астар писал(а):
(26 июн 2020, 19:01)
Это не просто важная вещь, а можно сказать - корень зла.
Одна из главных причин возникновения недоверия и ненависти к исполнителям - "развод" клиента на бабки.
Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-  - умный дом.jpg

Аватара пользователя
просто сантехник
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 30.10.2008
Откуда: Медведково
Контактная информация:

#80 Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)

Сообщение »

Был на семинарах по продажам для сантехников, организованные производителями сантехоборудования. Главный рефрен маркетологов: «не надо экономить деньги заказчика». Навешать как можно больше допов, автоматики, «смарт-плюшек» и пр. Вся «обучалка» состоит из приемов извлечения максимальной прибыли, причем любыми средствами. Как вести телефонный диалог, как улыбаться при личной встрече, какие говорить слова-вопросы, в какой последовательности, где притормозить, а где ускорить и т.д.

Проблема в том, что многие заказчики сами прошли подобные курсы, а также не обученные (с житейским опытом)→ дают отпор маркетинговому давлению.
Закономерный итог: война «все – против всех» по Т. Гоббсу. «Умри ты сегодня - а я завтра»

Мастера-творцы превращаются в криэйторов с пониженной социальной ответственностью. Эта метаморфоза происходит не только у нас, она - планетарного масштаба.

Пример из свежего мануала одного из лидеров немецкого сантехпрома:
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
В целом к системам питьевого водоснабжения предъявляются, как минимум, три основных требования:
1. Пользовательский комфорт – количество, температура и звукоизоляция
2. Эксплуатация системы и её долговечность – надежность, экологичность, энергоэффективность
3. Сохранение качества питьевой воды
Два первых требования представляют собой классические цели, в то время как третье стало предметом внимания лишь на протяжении последних лет. (курсив мой)
Цитата
Эта цитата – чистосердечное признание токсичного в прошлом подхода в работе инженеров одной из самых технически развитых стран.

Такая расстановка приоритетов (с ног - на голову) - гримаса «дикого» рынка: всучить неискушенному покупателю товар в эффектном, комфортном и надёжном фантике – неглижируя при этом нутром продукта.
Продавцы сантехсистем злоупотребляли невозможностью профессионального контроля качества воды пользователем, фокусируя внимание покупателя на очевидных свойствах товара. Но какой прок во внешних достоинствах «тары», если она при этом плохо сохраняет главное - сам продукт? Комфорт, энергоэффективность и надежность теряют смысл, если вместо чистой воды – коктейль из патогенной биоты и неорганического шлака.

Однако такая откровенность делает честь немецким коллегам. Признав проблему - решают её. Сегодня они - авангард в научных исследованиях, в развитии новых технологий, материалов, оборудования и стандартов в нашей отрасли.
Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-  - vg.jpg


Новая тема Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей